Социальные сети для собак – явление сравнительно новое, но стремительно набирающее популярность. Разумеется практически все «собачьи социальные сети» по сути представляют собой площадки для общения людей, построенные по принципу традиционных «социалок», однако с добавлением некоторых «фишек», важных именно для собаководов.К примеру, в них можно добавить в анкету свою «специализацию» (собаковод-любитель, кинолог, ветеринар, заводчик и т.п.), создавать группы по интересам, привлекая в них только целевую аудиторию и даже общаться в сети от имени своего питомца, подыскивая друзей для совместной прогулки, занятий ОКД или вязки. Интересны подобные сообщества и для рекламодателей, так как здесь, в отличие от широкотематических социальных сетей, проще найти именно свою целевую аудиторию.
Если говорить о российском сегменте «собачьих сетей», то здесь можно выделить как ресурсы, существующие уже несколько лет – например, Догстер, так и сравнительно «молодые» сервисы, такие как ДогДиалог и др. Эти социальные сети в большинстве своем представляют собой гибрид обычного информационно-новостного сайта о собаках и сервиса личных блогов, где участники, зарегистрировавшись, получают возможность вести свою собственную страницу. Многие общаются от имени своих питомцев, что рождает порой забавные, а порой странноватые посты а-ля: «Сегодня повздорил с соседской Жучкой. Надо сказать хозяйке, чтобы перестала одевать мне намордник и разрешила в следующий раз хорошенько ее проучить». Помимо сервиса личных блогов, социальные сети для собак предоставляют участникам возможность размещать объявления о купле-продаже и вязке, а также о животных, которым необходимы новые хозяева или срочная помощь.
За рубежом, где социальные сети для собак появились несколько раньше, чем у нас, большинство из них выглядит примерно так же, однако западные собачники уже не просто заводят личную анкету и ведут диалог в сети от лица любимца. С помощью продвинутых технологий можно действительно отражать в сети реальное собачье общение. Домашние животные вступают друг с другом «в контакт» посредством специального «интерактивного» ошейника, который имеет «привязку» к анкете питомца в социальной сети. Если на прогулке ваша собака встретит другую в таком же ошейнике, то устройства начнут «обмениваться» данными, отображая в сети длительность и характер общения собак. Кстати, похожее устройство недавно было создано и для общения собак на человеческих микроблогах. Гаджет под названием «Puppy Tweet» выглядит как небольшой пластиковый медальон, в комплекте с которым поставляется беспроводной приемник с usb-выходом. Регистрируем аккаунт в Твиттере, крепим устройство к ошейнику питомца и наслаждаемся)) Для того, чтобы создать иллюзию реального присутствия в сети мохнатого интернет-серфера, создатели «Puppy Tweet» добавили в него несколько шаблонных сообщений, которые автоматически публикуются после того, как питомец совершил те или иные стандартные действия.